Непревзойденная находчивость: как во время войны грузовики на дровах стали настоящими героями
В годы войны некоторые модели автомобилей, такие как ЗИС-13 и знаменитая полуторка ГАЗ-42, были адаптированы для работы на дровах. Заправка в условиях фронта проходила в любом лесу: главное выбирать сухие чурки, избегая гнилья. Однако у этого решения были и свои трудности: разжигать газогенератор приходилось, как традиционную русскую печь, что могло занять до получаса. Одна кубометра дров, теоретически, могло хватить для поездки из Москвы в Ленинград, но каждые 150 километров приходилось очищать печь от золы.
Даже после окончания войны такие дровяные грузовики оставались востребованы, особенно на Севере и Дальнем Востоке. Некоторые модели продолжали выпускаться до 50-х годов, а их эксплуатация шла вплоть до конца 70-х.
Мы помним знаковые достижения, которые помогли СССР одержать победу реактивный миномет Катюша, танк Т-34, легендарный пистолет-пулемет Шпагина (ППШ)... Однако были и другие мастерские решения, появившиеся благодаря изобретательности народа в условиях нехватки ресурсов. Нужен был быстрый ответ на передовые европейские технологии, и советский народ проявил удивительную смекалку.