
В 2024 году российские четвертиклассники приняли активное участие в выборе модулей по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ), что позволяет им глубже узнать о различных религиозных традициях и светских моральных принципах.
Этот курс играет важную роль в формировании уважения к культурному разнообразию и нравственным ценностям.
Топ популярных модулей
Согласно данным Минпросвещения, среди примерно 1,8 миллиона четвероклассников:
38,9% (около 707 600 детей) выбрали модуль «Основы православной культуры», который погружает их в традиции и ценности православия — одной из ведущих религий страны.
38,78% (примерно 705 400 детей) предпочли «Основы светской этики», где разоблачаются общечеловеческие моральные принципы без религиозного окраса.
17,06% (около 310 300 детей) остановились на «Основах религиозных культур народов России», изучая богатство религиозного многообразия страны.
3,07% (примерно 55 900 детей) занимаются «Основами исламской культуры», особенно популярными в Северо-Кавказском федеральном округе.
Менее 1% детей выбрали «Основы буддийской культуры» (0,22%) и «Основы иудаизма» (0,04%), что указывает на региональные особенности интересов.
Почему так?
Выбор модулей отражает культурное и религиозное разнообразие России, а также предпочтения родителей и самих детей. Этот предмет преподают более 75 тысяч учителей во всех уголках страны, среди которых есть представители различных конфессий, что способствует созданию максимально объективного и уважительного обучения.
Как проходит обучение?
Программа направлена на то, чтобы учитывать возрастные особенности детей и принципиальные идеи гуманизма, мультикультурализма и духовности. Учителя, обычно специалисты в области истории, обществознания, права и начальных классов, проходят специальную подготовку. В рамках учебного процесса дети ознакомятся с традициями, праздниками, этическими нормами и культурными аспектами различных религий и светской этики.
Зачем это нужно?
Сформировать уважение к разнообразным культурам и религиям.
Развить моральные ориентиры и гражданскую идентичность.
Подготовить детей к жизни в многонациональном и многоконфессиональном обществе.
Обеспечить правовую и этическую грамотность в соответствии с конституционными положениями.