После начала специальной военной операции поток китайских автомобилей заполнил российский рынок. Изначально интерес к этим машинам был высок, но с течением времени обстановка изменилась. В настоящий момент десятки китайских брендов рискуют исчезнуть с рынка, застряв на складах. Но что этого ждать в будущем?
Несмотря на взрывной рост китайских автомобильных марок в России, сейчас они оказались в сложной ситуации. Как сообщает источник, в этом году до десяти компаний могут прекратить свою деятельность из-за недостаточной рентабельности. Продажи китайских автомобилей падают, салоны не приносят прибыли, и это приводит к закрытию франшиз.
Избыток китайских марок на рынке превышает его реальную емкость,
— подчеркивают эксперты ассоциации "Российские автомобильные дилеры".
Среди тех, кто может покинуть рынок, выделяются такие бренды, как Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV и MG. Неужели китайских автомобилей стало так много, что они переполнили рынок?
Видимо, это действительно так. Многие из этих марок неизвестны массам. Китайские компании с завидной регулярностью запускали свои бренды в России, но обычный покупатель о них даже не слышал. В итоге эти бренды естественно оказываются на грани закрытия. Крупные игроки, инвестировавшие много ресурсов, останутся, а вот мелкие компании, не имеющие четкого плана, просто исчезнут. Их уход для нас останется незаметным.
Так считает автомобильный эксперт Антон Ануфриев.
Фото: Bulkin Sergey/news.ru/Global Look Press
С уходом некоторых китайских автомобилей изменение цен на рынке не предвидится. Причина наплыва машин из Китая — в "шоковой ситуации". Больше трех лет назад Россия осталась без известных мировых брендов, и их место заняли китайцы, удовлетворившие потребительский спрос. Однако на данный момент склады переполнены нераспроданными авто, и ситуация лишь усугубляется из-за растущих утильсборов и пошлин.
На рынок возвращается забытый бренд KGM, ранее известный как "Санг Йонг". Это корейский производитель, который анонсировал несколько моделей. Ходят слухи о возвращении Kia и Hyundai в Россию. Тем не менее все эти компании продолжают существовать на рынке, и ждут момента, чтобы возобновить свою деятельность. Корейцы словно на старте, готовые к конкуренции с китайцами, которые постепенно завоевывают доверие потребителей.
Таким образом, эксперты предполагают, что будущие изменения на авторынке России окажут заметное влияние на местные бренды. Корейцы стремятся вернуться, чтобы не потерять свою долю, ведь они понимают, что проходили тот же путь, что и китайские авто сегодня. Время покажет, кто останется на плаву в этом бурном рынке.