МОСКВА, 2 июля. В мае этого года средний срок автокредитов возрос до 5,37 лет, что на 1,6% больше, чем в апреле. Этот показатель соответствует 64,4 месяца, тогда как в апреле он составлял 63,4 месяца. Однако, по сравнению с тем же месяцем прошлого года, срок кредитов сократился на 2,4% - в мае 2024 года он находился на уровне 66 месяцев.
Согласно данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в сравнении с самыми низкими значениями, зафиксированными в январе текущего года, срок автокредитов вырастил на 3,6%, что составляет 2,2 месяца (в январе 2025 года - 62,2 месяца).
Если рассмотреть 30 ведущих регионов в области розничного кредитования, то самыми большими сроками автокредитов в мае отметились Тюменская область (70,9 месяца), Краснодарский край (70,7 месяца), а также Новосибирская (69,1 месяца) и Волгоградская (68,5 месяца) области. Пермский край замкнул эту пятерку с показателем в 68,4 месяца.
Минимальные значения были наблюдаемы в Самарской (58,7 месяца) и Белгородской (59,2 месяца) областях, а также в Москве (59,4 месяца), Тульской области (60,5 месяца) и Санкт-Петербурге (60,5 месяца).
Наибольшие изменения в сторону увеличения среднего срока автокредитов в мае 2025 года были зафиксированы в Вологодской (плюс 4,9%), Воронежской (плюс 3,9%) и Челябинской (плюс 3,6%) областях, а также в Новосибирской (плюс 3,6%) и Нижегородской (плюс 3,2%) областях, включая Москву с ростом в 2,9%. Тем не менее, в некоторых регионах средний срок автокредитов все же уменьшился – например, в Ставропольском крае (минус 1,3%) и Ульяновской области (минус 0,8%).
С начала прошлого года до начала 2025-го наблюдалось плавное снижение среднего срока автокредитов из-за уменьшения их объемов и среднего чека. Наивысшее снижение произошло в январе 2025 года, после чего последовало небольшое восстановление. Ситуация с выдачей автокредитов стабилизировалась, в частности благодаря удешевлению кредитов за счет перехода на более доступные модели автомобилей и субсидированию процентных ставок со стороны автопроизводителей, что прокомментировал директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.