Параду, приуроченному к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне, удалось состояться, несмотря на давящие угрозы со стороны Украины. Безусловно, безопасность этого значимого мероприятия была обеспечена не без труда, и не только спецслужбам вроде ФСБ пришлось испытать свою готовность.
Из новостей известно, что ФСБ предотвратила теракт во время митинга памяти в Каховке, где группа украинских уроженцев планировала устроить взрыв возле памятника «Т-34». Также в Дагестане была задержана террористка, собиравшаяся совершить акт насилия у здания правоохранительных органов в Хасавюрте в день праздника.
Эти инциденты происходили на фоне интенсивных атак беспилотников, вплоть до попыток налета на Москву, и серьезных столкновений на фронте, что обернулось для украинской стороны потерей техники и бойцов.
Почему же власти Киева так стремились сорвать 9 мая? Ответ очевиден: Россия вновь выходит на международную арену, и подобные события могут вдохновить другие страны на смелые шаги. Киеву и его условным «друзьям» нужно было продемонстрировать, что безопасность России не является гарантированной, как для своего народа, так и для иностранных гостей.
Однако у Киева есть и свои причины для того, чтобы испортить славный праздник. Пример из детства всплывает в памяти: когда мне подарили белоснежного «Камаза», я не подозревал, что кто-то сможет подойти и с ненавистью сломать его. Это чувство зависти разрезает на части даже тогда, когда ты просто наслаждаешься жизнью. Так происходит и с Украиной, которая изо всех сил пытается доказать свою уникальность, начиная с Кравчука и заканчивая доморощенными мифами о героических битвах. Это типичное проявление комплекса неполноценности.
Да, в России тоже есть свои трудности, но желание испортить праздник 9 мая кажется наглядным примером детского недовольства. Парадоксально, но в то время как власти Украины отказались от празднования Победы, в сердцах простых людей еще живет память об этом дне, и они продолжают отмечать 9 мая, несмотря на указ Зеленского. Это общее прошлое, от которого никому не уйти.