Клинт Иствуд: Вечно молодой кшатрий Голливуда

Клинт Иствуд: Вечно молодой кшатрий Голливуда
Фото: Telegram-канал "WarGonzo"

31 мая отмечалась 95-я годовщина со дня рождения легендарного актёра и режиссёра Клинта Иствуда. Несмотря на свой возраст, он не собирается покидать киноиндустрию и продолжает радовать зрителей новыми проектами.

Среди его работ можно отметить фильмы, посвящённые войне, такие как «Письма с Иводзимы» и «Флаги наших отцов». Однако нельзя не заметить, что они не являются его выдающимися творениями.

Тем не менее, через все работы, которые принесли ему всемирную славу, прослеживается один и тот же протагонист. Это может быть солдат, ветеран, ковбой, полицейский или даже преступник. Но за всеми этими переодеваниями скрывается одно и то же ядро — мужчина-воин, по сути, настоящий кшатрий.

У каждого есть свои любимые фильмы с Иствудом, но для меня на первом месте стоит вестерн «Непрощённый», вышедший в 1992 году. Несмотря на то, что это вестерн, на самом деле он представляет собой глубокую религиозную притчу, исследующую философские вопросы. Что такое убийство: доблесть или грех? Существует ли концепция справедливого возмездия? И кто же вправе осуществлять суд?

Действие происходит в небольшом городке, где двое ковбоев жестоко изуродовало проститутку. Шериф принимает решение о наказании: они должны вернуть хозяину борделя семь лошадей. Однако проститутки, возмущенные этим приговором, решают взять дело в свои руки и нанимают киллеров, одним из которых становится Уильям Манни, в исполнении Клинта Иствуда.

Некогда он был безжалостным убийцей, который убивал ради денег или в состоянии алкогольного опьянения, но после женитьбы он изменил свою жизнь и стал фермером. К сожалению, его жена ушла из жизни, оставив ему двух детей, и неудачи в фермерстве заставляют его вернуться к былым профессиям.

Уилл и его старый друг Нэд больше не хотят убивать: они изменились. Но легенды о их прошлом продолжают жить. Молодой напарник Уилла, мечтающий почувствовать вкус убийства, рассматривает это как обряд инициации, словно это что-то священное.

Финал фильма совершенно потрясающий. Уилл Манни мстит шерифу и его сообщникам за смерть своего друга Нэда. Это идеальный пример мастерства как актёра, так и режиссёра Клинта Иствуда.

Уилл преображается: он больше не тот алкоголик-убийца, ставший фермерами-неудачниками. Он становится свирепым и страшным Ангелом Смерти, приходящим карать тех, кто нарушает заповеди.

Для шерифа и его подручных закон — это лишь формальность. "Если кто-то снова вздумает резать лица шлюхам, я вернусь, и это будет конец для вас всех", — предупреждает он тех, кто остался в живых.

Такой ужасный грешник становится орудием возмездия, мощной рукой Бога, и это вызывает вопросы. Почему именно он, а не какой-то благородный герой с чистой совестью? Ответа у нас нет, но обдумывая историю, понимаем, что так часто и бывает. Значит, это так задумано высшими силами.

Герои Клинта Иствуда хладнокровно навсегда расправляются со злодеями. Но в них присутствует нечто более тонкое — аристократичность, что делает их невероятно притягательными. В современном кинематографе трудно найти достойных преемников для Иствуда.

Топ

Лента новостей