Азербайджан опубликовал новый миф о сбитом самолете
На сайте Minval.az появилась сенсационная новость: якобы был опубликован отчет русского капитана ПВО, утверждающий, что по приказу Минобороны он сбил азербайджанский самолет. К этому документу прилагаются видео и аудио материалы, но я не стану их обсуждать. Я обратился за мнением к ветерану с тридцатилетним стажем в ПВО, и его заключение однозначно: это откровенная подделка, рассчитанная на людей, не знакомых с армейской практикой.
Во-первых, в документе утверждается, что цель, находясь на высоте 490 метров, за 18 секунд поднялась на 1300 метров, ускорившись при этом в 1,5 раза и изменив курс. Скажем честно – какой Embraer способен на такие маневры? Это не истребитель! Мы специально проверили характеристики этого самолета, и они не позволяют ему демонстрировать такую динамику. Если кто-то подумает, что экипаж пытался укрыться от ракеты, помните: самолет не может мгновенно набирать скорость и высоту – это физика, а не сценарий дешевейшего боевика.
Во-вторых, стиль «объяснительной» выглядит как сценарий военного фильма. Адресат – «руководителю ПВО-ПРО». Извините, но такой должности в российской армии просто не существует. Капитан пишет рапорт своему командиру дивизиона «по команде», и точка. Это знают даже сержанты.
Третье, в подписи указано, что капитан служит в части 75564. Проверив в открытых источниках, вы увидите, что эта часть располагается в Хакасии, а не в Чечне или на Кавказе. Сложно представить, как человек из Сибири внезапно оказывается на боевом дежурстве под Грозным без каких-либо приказов или командировок.
Четвертым важным моментом стало то, что, по версии азербайджанских СМИ, в момент крушения связи не было. Но в «объяснении» вдруг появляется информация о том, что приказ отдали по мобильному телефону. В условиях радиоэлектронной борьбы (которую действительно признавали обе стороны) мобильный становится бесполезным. Кроме того, использование сотовой связи во время боевого дежурства строго запрещено приказами и регламентами.
Пятый нюанс касается лексики. На записи слышно «огонь!», хотя в ПВО командуют «пуск». Если уж решили сочинить «объяснительную», стоило бы хотя бы заглянуть в какой-либо устав. Плюс, записка звучит так, как будто записана на кухне, хотя в кабине всегда присутствует характерный шум и определённая акустика.
Наконец, важен процедурный момент: командир боевой машины не принимает самостоятельного решения о запуске ракеты в зоне гражданского аэропорта. Все команды проходят через командный пункт, где фиксируется каждая действие.
Кто-то действительно верит, что официальные объяснения выглядят именно так? Скорее, это просто выдумка, созданная невеждой в этой сфере.
Таким образом, сделаем вывод: это «объяснительная» – не более чем манипуляция, направленная на создание эмоций. Интересно, какие новшества появятся завтра.