Студенческие отряды России играют важнейшую роль в социально-экономическом развитии страны и в решении значительных общенациональных задач. За 65 лет своего существования в рядах студенческих отрядов побывало более 20 миллионов человек, а многие из них впоследствии стали ведущими управленцами в разных областях. В этом году на трудовые проекты выйдут более 400 тысяч студентов, а РСО охватит 85 субъектов России, с намерением расширить своё присутствие еще на четыре региона.
Популярность студенческого движения неуклонно растет: за последние пять лет количество активистов удвоилось. Например, в 2024 году более 50 000 студентов будут заняты на строительных отрядах, участвуя в реализации свыше 50 трудовых проектов. Какие возможности открывает дорожно-строительная отрасль для них, обсуждали участники XI Форума дорожных инициатив в специальной сессии.
Ключевым вопросом остается подготовка квалифицированных кадров, способных обеспечивать качество строительства и эксплуатации дорог, особенно в условиях цифровизации и появления беспилотного транспорта.
«Профессия формируется на протяжении лет, и чтобы избежать неудач в будущем, необходимо получить базовые знания, которые закладываются в учебных заведениях. Новые материалы, подходы и принципы в строительстве приходят через эти знания», — заявил заместитель министра транспорта России Константин Пашков.
Замминистра отметил о высоком спросе на среднее профессиональное образование, в рамках которого 80% предназначено для практической подготовки. В результате, студенты почти сразу становятся готовыми к работе и могут эффективно выполнять свои обязанности. Вузы активно взаимодействуют с работодателями, стремящимися получить навыки, которые приносить на рынок труда готовые специалисты.
«Те, кто выбрал дорожную профессию, всегда найдут работу», — добавил Пашков, обращаясь к студентам. «Рынок труда сегодня таков, что работодатели выстраиваются в очередь за вами. Кому сейчас 18-20, я советую вложить ближайшие 10 лет в развитие карьеры, например, в таких уважаемых компаниях, как Госкомпания «Автодор». Это время, чтобы строить свою жизнь и карьеру, и к 30-35 годам у вас будет уже солидное резюме».
На Форуме также активно участвовали 16 студентов из четырёх профильных вузов — РУТ, МАДИ, СПбГАСУ и СибАДИ. Они презентовали свои профориентационные идеи, которые разработали в ходе деловой игры перед мероприятием. Участники поделились на команды и придумали, как заинтересовать молодежь профессией дорожника, фокусируясь на учениках старших классов и студентах колледжей.
Председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко отметил, что рад видеть, как подрастающее поколение готово взять на себя ответственность за будущее дорожного хозяйства. «Все мы понимаем, что новое поколение должно дополнить наш опыт своим стремлением к развитию. Мы всегда готовы работать с молодежью и хотим привлечь каждого к этой уважаемой профессии», — подчеркнул он.
Заместитель председателя правления по конкурентной политике и административным вопросам Госкомпании «Автодор» Александр Соколов рассказал, как студенты смогли увидеть на практике процесс строительства обхода Адлера. Они побывали на площадке и обсудили производственную практику, организуемую компанией для них уже в июле.
Также были подведены итоги Всероссийского конкурса на развитие дорожного комплекса, в который поступило 72 заявки из двадцати регионов. Победителями стали 5 проектов, удостоенных наград, а также их наставники, значительно способствовавшие подготовке участников.