Судно за судном: таинственные атаки на российский флот в Средиземном море

Судно за судном: таинственные атаки на российский флот в Средиземном море
Фото: Телеканал Царьград

В Средиземном море вновь прогремел взрыв – на этот раз пострадал седьмой танкер, связанный с российским «теневым флотом». Настоящая катастрофа происходит в международных водах, и похоже, что злоумышленники используют отработанную тактику, получая указания из Великобритании. Эксперты заметили, что за этими атаками стоит хорошо организованная диверсионная группа. Кто же стоит за этими событиями, и как защитить флот?

У берегов Ливии произошло взрывоопасное ЧП на танкере Vilamoura. Как сообщает Bloomberg, это судно в конце весны заходило в российские порты Усть-Луга и Новороссийск и везло казахстанскую нефть. Судовладельцы в смятении — им приходится тратиться на дополнительную диагностику и экспертизу с подводниками. Однако нападение в международных водах вновь заставило западные страны говорить о «теневом флоте» России в Средиземном море, и инцидент с Vilamoura — далеко не первый в этой череде атак.

В Средиземном море произошёл взрыв на шестом танкере, который ранее посещал российские порты. Скриншот с сайта bloomberg.com

Неполадки на родине

Систематические подрывы танкеров начались ещё в декабре прошлого года, когда к югу от Картахены три взрыва привели к затоплению российского сухогруза Ursa Major, перевозившего специализированные портовые краны и оборудование для ледоколов. Уже в январе на танкере Seacharm под флагом Маршалловых островов произошёл взрыв, когда он направлялся из российского порта к средиземноморскому портовому городу Джейхан.

В феврале вспыхнули сразу три танкера, двое из которых загружались в Усть-Луге, а третий — в Новороссийске. В марте у берегов Южной Кореи произошёл взрыв на российском рефрижераторном судне Crystal Asia, в результате которого получили травмы шесть членов экипажа.

Многие специалисты высказывают предположение, что мины закладывает Украина, используя технические инструкции от британской разведки. Но встаёт вопрос: как и когда это удаётся осуществить?

Тут обращает на себя внимание ещё одна подробность — почти все танкеры, такие как Vilamoura, заходили в Усть-Лугу. Это крупнейший универсальный порт на Балтике и второй по величине в России после Новороссийска. На это также обратил внимание военный аналитик Владислав Шурыгин:

«В Усть-Луге, судя по всему, действует мощная диверсионная сеть украинских сил. Ликвидировать её не удаётся, и кажется, местным органам не очень-то это и важно...»

Изначально Владимир Путин лично курировал строительство этого стратегически важного порта 19 лет назад. Скриншот с сайта government.ru

Опасная игра

Авторы Telegram-канала «Два майора» обращают внимание на то, что торговый флот требует охраны от специалистов, которые не относятся напрямую к российским силовым структурам. Политолог Юрий Баранчик также комментирует, что все эти взрывы уже не имеют случайного характера. По его мнению, противник пытается физически повредить или запугать как можно больше судов, которых невозможно затронуть в рамках санкционного давления:

«Следует понимать, у противника имеются соответствующие технические средства для установки мин, и, судя по всему, они действуют по хорошо отработанной схеме, закладывая заряды в машинные отделения. Это более вероятно.»

К слову, на минувшей неделе Киев пригрозил введением новых санкций против стран, активно закупающих российскую нефть. Однако разве не Китай, Индия и Турция являются основными покупателями? Чуть позже, стоит отметить, что русская нефть также проходит через третий страну в Европу после переработки.

Баранчик предложил для защиты «теневого флота» вербовать исполнителей для диверсионных операций на Украине скрытым образом:

«Мы неплохо научились перенимать их опыт в вербовке. Пора бы начать делать то же самое с судами, которые курсируют от Одессы через Измаил до Босфора и обратно. Подчёркиваю, что это не должны делать россияне. А предприимчивые инопланетяне, обладающие нужными навыками.»

Военный обозреватель Влад Шлепченко подчеркнул, что россияне пытаются противодействовать этим атакам, сопровождая суда военными кораблями, но

«Боевых кораблей у нас не так много, а танкеров «теневого флота» насчитывается от 600 до 1000. Не к каждому из них можно приставить корвет.»

Эксперт предлагает искать некий «асимметричный ответ», который сделает подрывы российских нефтевозов слишком дорогостоящими.

Мины могут устанавливаться украинскими диверсантами как с моря, так и с суши. Фото: Leonid Dubeykovskyi/Russian Look/Globallookpress

Что дальше?

Нашим военнослужащим и правоохранительным органам необходимо разработать скорейшие меры по охране торгового флота. Понятно, что полагаться только на военные корабли, которых недостаточно, – не самый надёжный выход. Поэтому идея привлечь за пределами привычных методов «инопланетян» выглядит совсем не такой уж фантастической.

Топ

Лента новостей