Новороссийск стал полем для эксперимента, который открыл новые горизонты для молодых людей с ограниченными возможностями здоровья.
Около 60 подростков, среди которых есть и ребята с ментальными особенностями, смогли познакомиться с увлекательными профессиями, обретя новый опыт в семи организациях нашего города-героя.
С 1 апреля по 30 июня ученики старших классов коррекционной школы №9 посетили такие интересные места, как ООО «Шато Пино-Р», швейный цех, МБУ «Комплексное содержание территорий МО Новороссийск», конно-спортивную школу «Пегас», Городскую больницу №1, Новороссийское вагонное депо и городской почтамт.
Дети с инвалидностью зачастую сталкиваются с ограничениями в выборе профессии, и именно поэтому команда проекта «Город мастеров 2.0» создала программу, которая позволила им погрузиться в дружелюбную и доступную атмосферу через экспозиционные мероприятия. Это не только расширило их понимание различных профессий, но и дало возможность специалистам разобраться в интересах и потенциале ребят, что может стать основой для будущей профессиональной ориентации. Программа направлена на выполнение задач нацпроекта «Семья».
В «Шато Пино-Р» участники узнали о захватывающих процессах виноградарства и виноделия – от посадки лозы до создания восхитительных виноградных напитков.
Работники швейного цеха познакомили детей с профессиями швеи, закройщика, утюжильщика и упаковщика, рассказывая о тонкостях их ремесла.
Как обеспечивается чистота и порядок в городе, ребята узнали от работников МБУ «Комплексное содержание территорий», которые делятся своими секретами санитарной уборки и благоустройства.
В конно-спортивной школе «Пегас» школьников ознакомили с работой конюха и коновода, показав, как это увлекательный процесс.
В Городской больнице объяснили, насколько важна роль младшего медицинского персонала в обеспечении качественных медицинских услуг.
В Новороссийском вагонном депо школьники открыли для себя недостаточно известные аспекты работы, узнав, кто и как готовит составы к дальним и близким маршрутам.
Кроме того, ребята с интересом расспрашивали сотрудников почтамта о процессе обработки и доставки писем, посылок и другой корреспонденции.
Елена Заинчуковская, руководитель проекта «Город мастеров 2.0», подчеркивает, что ранняя профориентация – это важный этап социализации детей с инвалидностью и детей с ОВЗ, поскольку их выбор профессионального пути довольно ограничен. К моменту выхода на рынок труда они должны уверенно ориентироваться в своей профессии и комфортно взаимодействовать с окружающими.
Согласно данным управления социальной защиты населения Новороссийска, в городе живет более 2 тысяч детей-инвалидов и свыше 16 тысяч взрослых с ограничениями по здоровью. При этом трудоустроено не более 20%, и количество подходящих рабочих мест с 2017 года упало на 50%. Эти цифры подчеркивают, что проблема трудовой активности инвалидов остается крайне актуальной.