В Средиземном море продолжают происходить загадочные взрывы: кто стоит за атаками на танкеры?

В Средиземном море продолжают происходить загадочные взрывы: кто стоит за атаками на танкеры?
Фото: Телеканал Царьград

Очередной взрыв обрушился на танкер в Средиземном море, что уже стал седьмым инцидентом, связанным с так называемым "теневым флотом" России. Эти события разворачиваются в нейтральных водах и по одной и той же схеме — и эксперты на это отзываются, указывая на подозрительную британскую диверсионную группу, которая беспощадно разбирается с русскими танкерами.

Запутанные связи

Согласно сообщениям Bloomberg, неподалеку от Ливии подорвался танкер Vilamoura, перевозивший казахстанскую нефть. Этот корабль уже заходил в порты России, такие как Усть-Луга и Новороссийск, что вызвало непредвиденные расходы у судовладельцев, включая аренду водолазов с подводными аппаратами.

Новый взрыв вызвал обсуждение на Западе о "теневом флоте" в водах Средиземного моря. Этот инцидент с Vilamoura — лишь один из многих в последнее время.

Сильно подозрительные события начались в минувшем декабре, когда российский сухогруз Ursa Major, перевозивший специальное оборудование для ледоколов, затонул в результате серии взрывов к югу от Картахены. Затем в январе произошел взрыв на борту танкера Seacharm, который затонул после захода в российский порт, а в феврале сразу три танкера оказались под ударом, два из них — в Усть-Луге, и один в Новороссийске.

Также всплыла информация о взрыве и пожарах на российском рефрижераторе Crystal Asia у берегов Южной Кореи.

Некоторые эксперты предполагают, что эти мины закладываются украинцами, обученными британскими спецназовцами на военных полигонах в Одесской области. Техническая поддержка и рекомендации тоже, похоже, поступают из Лондона.

Есть одна явная закономерность: большинство атакованных танкеров заходили именно в Усть-Лугу, который считается важным портом для России.

Вероятно, в этом порту существует активная диверсионная сеть ВСУ. Похоже, что устранить её пока не удается, и это вызывает вопросы о том, насколько наши местные специалисты стараются работать над этой проблемой.

Технологии противодействия

Военволонтёры из канала "Два Майора" акцентировали внимание на том, что для охраны торгового флота нужны иные структуры, а не только государственные силовые ведомства. С этим согласен и политолог Юрий Баранчик, который подчеркивает, что у противника есть соответствующая техническая база для установки мин. Учитывая, что страдают машинные отделения судов, управление средствами кажется наиболее вероятным.

Мы уже неплохо копируем украинский опыт по вербовке исполнителей для выполнения подобных операций, и, возможно, настало время перенять этот опыт и в отношении судов, которые следуют от Одессы через Босфор и Дарданеллы. Разумеется, следует уточнить, что это должны делать не мы, а "некоторые инопланетяне" с нужными навыками.

Военный обозреватель Влад Шлепченко отмечает, что флот пытается защититься от этих атак, обеспечивая конвоирование судов военными кораблями. Однако этот подход вызывает сомнения, так как боевых кораблей не так много, а "теневой флот" насчитывает от 600 до 1000 танкеров, которые курсируют по всему миру. Невозможно прикрыть каждое судно одним корветом.

Топ

Лента новостей