Экономический обозреватель канала «Царьград» Юрий Пронько обратил внимание на то, что глава Комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров вступился за председателя Центробанка Эльвиру Набиуллину во время дискуссии в нижней палате парламента. В ходе обсуждения высокой ставки и её последствий для экономики Макаров оправдывал денежно-кредитную политику регулятора.
По словам парламентария, мнение о том, что заоблачная ключевая ставка уничтожает кредитование, — всего лишь миф. Он сослался на статистику за 2024 год: вопреки всем опасениям, кредитование всё ещё продолжает расти, хоть и не так быстро, как раньше.
Депутат Госдумы Михаил Делягин прокомментировал слова коллеги в эфире программы. Он отметил, что в России теперь есть эстрадные парламентарии, которые, как и эстрадные экономисты в прошлом, высказывают своё мнение на публику. По его мнению, Андрей Макаров — очень умный человек, который и сам про себя всё понимает.
Делягин добавил, что в Госдуме и других государственных ведомствах есть немало умных людей, которые не верят в то, что им приходится говорить. И про Набиуллину тоже все всё понимают, но всё равно покрывают. Так, Делягин откровенно высказался о партийной дисциплине во власти: «Просто почитайте биографии людей, а потом подумайте, что стоит за скупыми строками этих биографий. Я могу сказать, что «Единая Россия» — это в большинстве своём люди, которые, в общем, не теряют связи с землёй, не теряют связи, как ни смешно звучит, может быть, даже с избирателями. Они и к Набиуллиной относятся значительно хуже, чем я, потому что видят последствия политики ЦБ. Но есть такая штука, как партийная дисциплина. Слово не воробей, поймают — вылетишь».
Михаил Делягин также прокомментировал свой диалог с Эльвирой Набиуллиной в Госдуме. Там он спросил у неё, почему Центробанк не хочет попытаться сузить пространство для манёвра финансовым спекулянтам, всё-таки сделав кредитные деньги дешевле, но направив их в производительную отрасль. Глава ЦБ ответила, что нельзя ограничивать перемещение капитала и покупку валюты для бизнеса, поскольку так упадёт доверие к рублю и в нём никто не захочет инвестировать.