Злоумышленники активизировались: они звонят людям и представляются сотрудниками медучреждений. В разговоре они предлагают пройти диспансеризацию. Но на самом деле их цель — украсть ваши личные данные.
Схема проста: мошенники просят передать им код из сообщения, который нужен для входа в аккаунт на Госуслугах. Получив код, они получают доступ ко всей вашей личной информации.
Но это ещё не всё. После первого звонка мошенники могут позвонить снова и сообщить о взломе вашего аккаунта. Они предложат связаться со службой поддержки по заранее заготовленному номеру. В состоянии аффекта человек звонит по указанному номеру, где ему советуют связаться с Росфинмониторингом, чтобы якобы сохранить свои деньги. Там жертву просят заполнить заявление и прикрепить к нему фото банковских карт, после чего мошенники крадут деньги.
Чтобы защитить себя от подобных ситуаций, МВД рекомендует устанавливать сложные пароли и использовать системы двухфакторной аутентификации.