Российский авторынок переживает непростые времена: эксперты прогнозируют уход до десяти китайских автобрендов до конца года. Основной причиной называют низкие продажи, которые снижают рентабельность салонов и приводят к расторжению франшиз. Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» подчёркивает, что рынок оказался не готов к большому количеству новых марок. Среди претендентов на выбывание — Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV и MG.
За первый квартал 2025 года закрылись 213 шоурумов китайских марок, а новых открытий стало вдвое меньше. Особенно заметно сокращение бизнеса у таких марок, как Bestune (FAW) и Kaiyi. Причина — не самый ликвидный модельный ряд, невысокие доходы дилеров и низкие продажи.
По словам заместителя гендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Рената Тюктеева, слабые шансы на выживание у тех брендов, чьи продажи за три месяца не превышают 60–70 новых автомобилей.
Эксперты считают, что больше шансов закрепиться на рынке у хорошо известных брендов с развитой дилерской сетью. Водители хотят избежать проблем с сервисом, поэтому выбирают проверенные марки.