После капитуляции Германии 9 мая 1945 года, казалось, что Вторая мировая война в Европе закончилась. Однако Уинстон Черчилль понимал, что начинается новый этап — противостояние между Великобританией и США, с одной стороны, и СССР — с другой. Он опасался усиления России в Европе и решил разработать план, который бы позволил сдержать её амбиции.
Черчилль поручил штабу при Военном кабинете спланировать наступательную операцию против советских войск, которая должна была начаться 1 июля. План «Unthinkable» предполагал использование американских, британских и польских войск, а также немецкого промышленного потенциала. Однако уже в июне советское командование начало передислокацию войск с целью построения обороны.
Анализ этого плана Объединённым комитетом начальников штабов показал, что при текущем соотношении сил нечего и думать нанести поражение СССР в Европе одним ударом. Фельдмаршал барон Алан Брук заявил, что если начнётся война, достигнуть быстрого ограниченного успеха будет вне их возможностей, и они окажутся втянутыми в длительную войну против превосходящих сил.
Черчилль также предложил ОКНШ разработать план обороны Великобритании на случай советского наступления. Разработанный к 11 июля план был прост — полагаться на королевский флот, воздушные силы и помощь США.
План Черчилля был немыслим, а разработанное было чем-то, что гораздо позже описали братья Стругацкие: «Представьте себе хотя бы ваш русский генштаб на Земле. Существуют у него оперативные планы на случай вторжения, скажем, с Марса?»