На первый взгляд, 'Аутсорс' может показаться просто еще одним российским сериалом о тяжелых временах 90-х. Однако, заглядывая глубже, мы обнаруживаем, что в нем скрыто гораздо больше, чем кажется на поверхности.
Когда речь заходит о кино, можно заметить, что талантливый режиссер с мощным сценарием способен создать настоящий шедевр даже в самых ограниченных условиях. В отличие от них, плохие постановщики могут испортить любой проект, вне зависимости от бюджета.
'Аутсорс' принадлежит к первой категории, и это определенно стоящая работа.
Далее будут спойлеры.
В середине сериала сценаристы закладывают две интересные детали. Жена главного героя, Нина, вместо модных сапог выбирает полное собрание сочинений Шиндлера. Таким образом, она демонстрирует свое пренебрежение к материальному благополучию в пользу высоких идеалов и философии. При этом она рассказывает охраннику Роману о любовной драме, утверждая, что в таких историях нет настоящего смысла — лишь деньги, секс и жажда власти.
Эти моменты служат ключом к пониманию всей концепции 'Аутсорса'.
На Дальнем Востоке новый охранник Костя Волков, сыгранный Янковским, оказывается в тюрьме строгого режима. Вскоре он предлагает своим коллегам необычную идею: предоставить родственникам жертв маньяков возможность самим казнить преступников.
Костя не изображает милосердного человека — он с легкостью убивает двух людей в начале сериала. Но за этой жестокостью скрывается его идея: родственники должны сами осуществлять справедливость. Это, по его мнению, восстанавливает баланс не только для жертв, но и для тех, кто выполняет приговор.
Первоначально план срабатывает: казнь проходит вдало, и все участники получают свою долю от сделки. Однако постепенно ситуация начинает усложняться.
Когда приходит время казнить 'доктора смерти' — человека, отвечающего за эвтаназию, оказывается, что его никто не желает наказывать. Отец одной из жертв кончает жизнь самоубийством, что ставит Костю в затруднительное положение.
С этого момента 'Аутсорс' захватывает сюжетом. Костя уверяет свою команду, что только близкие жертв могут осуществлять казнь, иначе эта идея теряет этическое основание. Однако его партнерам интересуют лишь материальные выгоды — им все равно, кто выполняет казнь, лишь бы деньги шли рекой.
Костю исключают из команды, и он, используя свои аналитические способности, разрывает цепь событий, предугадывая действия других. Тем временем начальник тюрьмы принимает решение взять все в свои руки, превращая процесс казни в коммерцию.
Таким образом, 'Аутсорс' исследует, как великие идеи — справедливость, милосердие, возмездие — становятся инструментами для корыстных целей. Умные люди взращивают их, но часто алчные натуры извращают суть, превращая их в нечто мрачное, что в конечном итоге губит всех вовлеченных.