Стамбул на время стал центром дипломатической интриги: очередные переговоры, которые ожидались в четверг, не стартовали в назначенный час. Вместо этого средства массовой информации начали активно обсуждать различные версии о причинах задержки и новых сроках начала встречи.
На вопросы ж журналистов 15 мая ответила официальный представитель МИД России Мария Захарова. По имеющимся данным, российская делегация с утра уже находилась на месте событий, ожидая прибытия украинских переговорщиков. Однако французское издание AFP сообщило, что президент Украины Владимир Зеленский примет решение о переговорах с Москвой только после встречи в Анкаре с президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом, намеченной на 13:00.
Тем не менее, украинское радио NV ранее сообщило, что Зеленский все-таки собирается участвовать в переговорах, добавив, что в состав украинской делегации войдут его близкие помощники — глава Офиса Андрей Ермак, заместитель главы Игорь Жовква, министр обороны Рустем Умеров и министр иностранных дел Андрей Сибига.
В ночь на 15 мая Владимир Путин подписал указ о составе российской делегации для переговоров с Украиной, возглавляемой помощником президента Владимиром Мединым, в которую вошли заместитель министра иностранных дел Михаил Галузин, начальник Главного управления Генштаба Игорь Костюков и заместитель министра обороны Александр Фомин.
Состав экспертов также внушительный: среди них фигуранты, как первый заместитель начальника управления информации Генштаба Александр Зорин и заместитель начальника управления Президента России по гуманитарной политике Елена Подобреевская.
Военный эксперт Александр Арутюнов отметил, что назначение делегатов вызывает ассоциации с переговорами 2022 года — состав практически не изменился. "Переговоры должны были начаться 15 мая 2025 года, ровно через три года после того, как их сорвала украинская сторона. Это показывает наша неизменная готовность к миру и компромиссам, а три года разрушений — это последствие тех, кто прервал диалог в 2022 году," — добавил он.
О том, как Украина и Запад пытались подорвать запланированные обсуждения и стоит ли ждать от Запада реальной воли к переговорам, читайте в специальном материале.